Севкин блог

Как я ездил в Бостон

Нью-Йорк (продолжение)

В первый наш полноценный день в Нью-Йорке мы передвигались по городу пешком и на экскурсионном автобусе, двухэтажном с открытым верхом. Там таких много, разных компаний. Билеты на него нам очень кстати предложил один из многочисленных афроамериканских торговцев, снующих тут и там и продающих автобусные туры. Наш отловил нас прямо на выходе из Эмпайр Стейт. Я сначала машинально хотел вежливо отказаться, но потом вспомнил, как коллеги из России говорили про эти автобусы, что они останавливаются в определённых местах, и можно выйти на остановке, погулять, и сесть на следующий автобус. Оказалось очень кстати, поскольку с местным метро на тот момент мы ещё не до конца подружились (оно немного сумасшедшее, родное русское метро продумано гораздо лучше). Автобус проезжает мимо основных достопримечательностей. Так, не выходя наружу, мы увидели Бродвей, Уолл-Стрит, Всемирный торговый центр и неподалёку от него статую Атакующего быка (Charging Bull). В пути можно слушать аудиогида, причём в нашем автобусе он был доступен на русском. Далее по маршруту был Бэттери-парк — берег, с которого видно статую Свободы, здесь мы вышли.

Там неподалёку расположен Всемирный торговый центр 1. 1 — потому что он построен на месте просто Всемирного торгового центра (без единицы), тех самых башен-близнецов, в которые врезались самолёты 11 сентября 2001. Новое здание огромно, как и всё здесь. Художник внутри меня скажет, что лучше всего его монументальная красота раскрывается издали.

Всемирный торговый центр 1Всемирный торговый центр 1
И он же вблизиИ он же вблизи

А со статуей Свободы наоборот, чтобы разглядеть её как следует, нужно подплыть к ней поближе на экскурсионном судне (кстати — по-моему, сити-пас включает эту экскурсию). Судно заодно проплывает под Бруклинским мостом, так что можно рассмотреть и его тоже. Ну и конечно вид на Манхэттен со стороны воды шикарен. Однако мы плавать не стали, просто посмотрели в бинокль и погуляли по берегу, а до Бруклинского моста дошли оттуда же пешком, разглядывая по пути разные корабли и огромных чаек. Чайки летают прямо над головами людей, некоторые их подкармливают. Ну и тут же рядом воробьи, куда без них.

Статуя СвободыСтатуя Свободы
А так она выглядит со смотровой площадки Эмпайр Стейт Билдинг, такая маленькая  на острове справаА так она выглядит со смотровой площадки Эмпайр Стейт Билдинг, такая маленькая на острове справа
Если вы смотрели фильм "Девушка без комплексов", то когда в начале фильма главная героиня после бурной ночи плывёт на пароме на работу, как раз причал для этих паромов находится здесь же, мы проходили мимо по пути к Бруклинскому мосту.
Бруклинский мостБруклинский мост
На обратном пути, возвращаясь к автобусной остановке, прошли по Уолл-стрит, мимо того места, где в 2011-ом стояли лагерем демонстранты, и потрогали бронзового быка (см. выше). Быка вообще все трогают, поэтому он не покрылся зелёным налётом, как положено фигуре из бронзы под открытым небом, а весь такой блестит-переливается. Если вы смотрели фильм "Правила съёма: метод Хитча", то вероятно помните момент, когда героиня разговаривает с негодяем, обманувшим её лучшую подругу, и в конце беседы бьёт его коленом в пах, после чего он, скрюченный от боли, утыкается головой в статую быка. Вот это как раз та самая статуя. Когда вернулись на нашу остановку, было уже около шести вечера, гуляющие по городу туристы начали возвращаться обратно, и попасть в автобус оказалось непросто. Мимо нас прошли три автобуса, занятые полностью, мы уехали только на четвёртом. Пользуясь туристическим автобусом, это надо учитывать.

В автобусе продолжили глазеть по сторонам. Автобус ехал по центральным улицам, аудиогид постоянно что-то рассказывал. Много информации, я запомнил только что мы проехали мимо дома Хью Джекмана. Пока продвигались по пробкам и узким улицам (много улиц узкие, две — три полосы, и большинство однонаправленные), совсем стемнело.

Вечерние пробкиВечерние пробки
Конечная остановка оказалась в паре кварталов от площади Таймс-Сквер, и хотя мы уже устали, решили — пойдём смотреть. Место необычное, яркое и запоминающееся. На прилегающих улицах почти сплошь афиши и театры. Уже приближаясь, начинаешь испытывать странное ощущение чего-то грядущего, и потом вдруг как-то неожиданно оказываешься на площади. Она, как оказалось, не очень большая, такая вытянутая и узкая, поэтому идёшь-идёшь в толпе, и тут раз — и ты уже в центре Таймс-Сквер, кругом люди, огни, огромные экраны рекламы размером в целый фасад здания, и всё это переливается, и светло реально как днём. Впечатление очень сильное.

Таймс-скверТаймс-сквер
Она жеОна же

С площади 15 минут хорошим шагом — и вот он, наш ночлег. Что ни говори, а место я всё-таки выбрал весьма удачно. Что за место — писать не буду, чтобы не получилось рекламы. Скажу лично, если кому интересно.

По пути домой нам попалась ничем не примечательная решётка вентиляции на тротуаре…По пути домой нам попалась ничем не примечательная решётка вентиляции на тротуаре…
… Но ступив на неё, мы поняли, что под нами метров 15 пустого пространства. Интересное ощущение.… Но ступив на неё, мы поняли, что под нами метров 15 пустого пространства. Интересное ощущение.

На следующий день был намечен отъезд, поэтому решили не жадничать и посмотреть что-нибудь одно. Этим одним оказался музей восковых фигур мадам Тюссо. Вообще, в мире таких музеев сейчас несколько, даже в США несколько. Место занятное, некоторые фигуры как живые. Расстроило только, что нет фигуры Хью Джекмана. Точнее, она есть, но в Лондоне. Вот так вот, сам Хью Джекман сечас живёт в Нью-Йорке, а фигуры его там нет. Но — есть фигуры многих других интересных личностей.

Восковой Далай ЛамаВосковой Далай Лама
Риана, тоже к сожалению восковаяРиана, тоже к сожалению восковая

Возможно, этот музей не стоит того чтобы ехать в Нью-Йорк специально для того чтобы его посетить, всё-таки тут много других интересных вещей. Но если окажетесь рядом — можно зайти, посмотреть и конечно пофотографироваться, благо есть с чем (или всё-таки с кем?).